Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Лужский круиз
Дата написания: 26.03.2008
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 95 км.
Регионы: Запад Ленинградской области
Нитка маршрута: г.Луга - Естомичи - им.Дзержинского - Боровое - Коростовичи - Тосткино - Череменец - Тосткино - Горка Петровская - Голубково - Югостицы - Голубково - Заорешье - Конезерье - Володарское - Городец - М20 - г.Луга
Достопримечательности: Воскресенский собор в Луге; Городецкий погост; лужские курганы; усадьба Бильдерлингов; усадьба Боровое; усадьба Рапти; Череменецкий монастырь

Описание:

Лужский круиз.

Нитка:

Протяжённость 95 километров, около 20-ти из них - грунтовки, остальное - асфальт.

Лужский район, вся местность окружающая Лугу имеет очень древнюю историю. Люди здесь селились ещё 2-3 тысячи лет назад. Потому здесь не только можно увидеть церкви, монастыри и дворянские усадьбы, но и древние курганы и городища.
В одну поездку это, конечно, не осмотреть, но некоторое представление появится.

Старт с вокзала г.Луги. Сам город заслуживает отдельного изучения, но сейчас можно потратить время лишь на осмотр Воскресенского собора 1873 года и Казанской церкви 1907года - они находятся рядом и по дороге. Дальше по проспекту Урицкого на выезд из города в сторону Пскова по шоссе М20. Примерно 3км до поворота и на указателе "Медведь" налево. Едем прямо до Естомичей(4км от поворота). По дороге можно обратить внимание на два трактора - памятника справа от дороги: один простой "Кировец", а другой времён первых пятилеток.
В Естомичах сворачиваем направо, в посёлок им. Дзержинского(бывш. Рапти). Через 4км мы там.
Многое в посёлке напоминает о советской власти: и голова Железного Феликса, и барельефы в виде серпа и молота, и памятные доски на месте застенков НКВД. Но мы здесь не только ради этого.
Спускаемся к берегу Череменецкого озера на большую поляну, оборачиваемся назад и перед нами предстают остатки большой барской усадьбы сенатора Половцева, отдалённо напоминающие Елагин дворец. Говорят, что до войны здесь был санаторий НКВД.
Далее наш путь к усадьбе кн.Львова " Боровое", а ныне это санаторий, и чей? Опять же - МВД. Он находится в 4км к югу, на берегу озера. Самый простой способ к нему попасть - ехать по центральной улице посёлка на юго-восток, пересечь мостик через речку, объехать несколько домов садоводства, вернуться опять к озеру и по тропинке на юг вдоль берега. В санатории можно полюбоваться на восстановленный дворец, сад, беседки и античные парковые скульптуры.
Потом поднимаемся на горку, на запад от берега, выезжаем через километр на асфальтированную дорогу соединяющую несколько санаториев вдоль берега и едем опять в южном направлении 5км вплоть до указателя "Череменецкий монастырь". Запоминаем поворот, потому что обратно на него же вернёмся и поедем дальше к Горке Петровской.
А пока нам по асфальту к монастырю.
Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь был основан в конце 15 века при Иване третьем.Здесь был когда-то большой белый Иоанно-Богословский пятиглавый собор, церковь Преображения Господня, колокольня и гостиница для богомольцев.
Ныне здесь лишь ворота монастыря, руины собора, наспех восстановленная церковь Преображения, звонница да несколько жилых монастырских построек. Хорошо сохранился склеп Половцевых, каменная резьба впечетляет.Место весьма живописное.
В этой деревушке можно посмотреть на довольно красивую действующую церковь Вознесения 1895 года. Единственная проблема - сплошная застройка и к храму можно пройти только через чужие участки.
Двигаемся по асфальту дальше на юг, к Голубково. Проезжаем его, через 3 км - Т-образный перекрёсток, с которого нам налево к возвышающимся впереди, в Югостицах, остаткам церкви Покрова - всё что осталось от имения Белосельских-Белозерских.
Возвращаемся по той же дороге обратно в Голубково. Прямо в деревне есть поворот налево, к озеру Врево и Заорешью(4км) - нам туда. Дорога через поле уже грунтовая и местами грязная. Обращаем внимание на холмики, встречающиеся в поле - это и есть курганы прежних обитателей, живших здесь в 9-11 веке.
Некоторое время движемся по грунтовке почти вдоль озера к Конезерью. Огибаем озеро слева и через 4км асфальта от Конезерья въезжаем в Володарское(Заполье).
Здесь смотрим на склеп и усадьбу фон Бильдерлингов: хозпостройки её органично вписались в местный совхоз, а усадебный дом кем-то уже куплен.
Асфальт идёт дальше и наконец-то мы выходим на финишную прямую - шоссе М20 на север, к Луге.

Последняя достопримечательность находится почти на повороте - Городец. Когда-то здесь была небольшая крепость 10-13 века. Ныне же на её месте стоит Успенская церковь 1840 года, а весь холм-городище занят кладбищем.

25 километров до Луги по хорошей трассе легко проходится за час с небольшим - спокойно можно успеть на электричку в Петербург около 21 часа.

Маршрут для начинающих байкеров

Голосов: 0, ср. оценка: 0
    Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
    2008-06-09 11:36:24, Владимир
    По-моему, километраж немного завышен. Проеахал примерно этот же маршрут, только после Володарского двинул не на шоссе М20, а объезжал северную часть озера Врево с востока (через Брод, Скреблово). Потом еще грунтовок себе добавил. Весь маршрут - см. ссылку
    И только так у меня получилось 95 км.
    Так что, товарищи, не пугайтесь: протяженность Лужского круиза не более 85 км.

Карта
    2012-04-25 15:48:39, Любовь
    НЕТ никакой грязной грунтовки, идущей из Голубково в Заорешье! Есть вполне приличный асфальт, и есть он уже с конца 80-х! Не мучайтесь! Возвращаемся обратно на наш поворот и двигаемся по устойчивой грунтовке(3км) дальше, к Петровской Горке. "Выезжаем на асфальтовую дорогу, идущую в Петровскую горку". В Петровскую горку, Голубково и Югостицы - налево, а Заорешье - направо, метро 300.
    2012-09-02 11:52:44, Любовь
    Кроме того, не Тосткино, а Госткино
    2015-06-08 16:31:27, Любовь
    1. На дамбе перед монастырем поставлен "КПП" со шлагбаумом. Могут не пустить, если не соблюден дресс-код! Дамы, позаботьтесь о юбках (парео подойдет) и платках, кавалеры - учтите, что шорты тоже под запретом, брюки д.б. длинными!
    2. Между Конезерьем и Володарским на берегу озера есть остатки разрушенной водяной мельницы. Можно осторожно полазать, кирпич хрупкий. В сущности, от мельницы по берегу озера через склеп прямо до усадьбы идет тропинка по аллее, но она сильно зарастает бурьяном. Скорее всего, придется вернуться на асфальт, чуть проехать, и опять свернуть направо к склепу. Подойти к нему вплотную можно только через чужие огороды, народ в 2014 г. не ругался :-)
    2015-06-08 16:36:12, Любовь
    3. В усадьбе есть родник (внизу лестницы, спускающейся к озеру), местные ходят за водой. Они пролезают через дырку в заборе. Проезжаете мимо центральных ворот (обычно закрыты), затем направо вдоль ограды - осторожно, битое стекло - и рядом с берегом пролаз.

Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!