Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Озёрная №1
Дата написания: 23.03.2008
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 40 км.
Регионы: Карельский перешеек
Нитка маршрута: ст.Гаврилово - 58 - бр.мог. - бр. мог. - 47 - оз.Желанное - оз Лощинное - сараи - 72 - оз.Долинское - оз. Бол.Зеленодольское - ст. Кирилловское.
Достопримечательности: доты и полукапониры с Финской войны

Описание:


Покатушка по Карельскому перешейку.
"Озёрная №1"
Протяжённость 35-40км. Грунт, асфальт.
Цель: покататься и ускупаться.
Наилучшее время прохождения - июль или август.
Сложность по пятибальной шкале - 2.
Маршрут: ст.Гаврилово - 58 - бр.мог. - бр. мог. - 47 - оз.Желанное - оз Лощинное - сараи - 72 - оз.Долинское - оз. Бол.Зеленодольское - ст. Кирилловское, на вложенной карте по синей линии

Путь начинается от ст. Гаврилово куда попадаем с финляндского вокзала электричкой на Выборг в 8.17 или 8.55 и самое позднее - оказываемся в Гаврилово в 11 утра. Переходим на ту сторону ж\д к прод. магазину. Покупаем продукты или там или на мини-площади посёлка. Потом выходим на главную поселковую дорогу-щебёнку и едем по ней на юго-запад. Почти сразу за домами она раздваивается и нам надо налево. Так, по гравию, едем 2км. на юг до следующей развилки, на которой нам уже направо. И будьте внимательны: через метров 400-500 ещё раз надо повернуть налево, причём этот поворот слабо читается и выглядит поначалу просто тропкой, уходящей в южном направлении.
Далее движемся по каменистой дорожке в сосновом лесу. Километра через 2,5 будем пересекать линию обороны, с окопами, траншеями и полукапонирами - не пропустите, внимательно вглядывайтесь. Ещё через километра полтора наш путь под прямым углом пересечёт уверенная грунтовка, идущая с северо-востока на юго-запад в сторону заброшенной водяной мельницы через речку Веснянку(1км) и если есть желание - можно туда-обратно съездить. Но сейчас нам по этой грунтовке направо 100м и потом сразу же от неё налево - то есть наш путь опять испытал излом. 3,5 км едем прямо на юг пока опять не встретим пересекающую и нам опять направо, спускаемся в ложбину и пересекаем по мостику Веснянку. От моста прямо, прямо, дорога чуть изгибается и поднимается, становится совсем песчаной и непроезжаемой для велосипеда. И буквально через километр после речки нам налево, к озеру Желанному(Суммаярви), которое уже должно проглядывать среди сосен. Озеро довольно мелководное, но чистое и купаться вполне можно, только до глубины идти по воде далековато. Но зато оно прогревается быстро и вода там всегда тёплая. Советую здесь устроить первый привал и смыть пыль и пот. Заодно можно осмотреть поблизости остатки блиндажей и дотов - ведь здесь и происходила в 1939 году основная военная операция советско-финской войны. После привала возвращаемся с озера опять на основную дорогу и едем на запад, огибая озеро с севера. И тут опять не пропустите почти сразу за озером поворот налево( ориентир - большой камень). Так и движемся на юг, никуда не сворачивая, километра 3, выезжаем и поднимаемся на поле (собственно даже и не поле, а танковый полигон). Полигон пересекает с севера на юг танковая директрисса - широкая дорога из булыжников. Наша дорожка постепенно в неё вливается. 2,5 км по пыльной трясучей директриссе и мы выходим к шоссе Кирилловское- Каменка. Рядом, на той стороне дороги ориентир - деревянный макет вертолёта. По шоссе нам надо налево 4км и будет поворот направо, на такую же танковую дорогу( ориентир - табличка "Стой, стреляют" на русском и финском). Мы не совершаем ничего предосудительного - запрет на посещение полигона снят, как сняты и все шлагбаумы. По крайней мере на выходных танки проезду не мешают. Дорога поднимается, загибаясь вправо. Через пару километров, спустившись по булыжникам вниз и не поднимаясь на следующий холм, на перекрёстке поворачиваем налево, к маленьким озёрам, и так и едем на юго-восток пока не упрёмся в северную оконечность озера Бол. Зеленодольского. По выходным, летом, там много отдыхающих и машин и советую избрать для пикника восточную оконечность озера и продвинуться вдоль неё поглубже. Вода там чистая, прозрачная, песок на берегу - ко всему этому относимся бережно и не мусорим ни в коем случае. Советую взять маску для осмотра подводных достопримечательностей, как то: мины, снаряды и т. п. После привала возвращаться по той же дороге, как и ехали, нет смысла. От северной оконечности озера направо есть накатанная машинами уверенная холмистая грунтовка выводящая прямо к шоссе на ст. Кирилловское. По ней до шоссе 2,5 км, а по шоссе направо, до станции, ещё 4. Так что лучше с озера выходить минут за 40-50 до электрички - успеете. Садиться лучше на той, что идёт с самого Кирилловского. По летнему 2006года - это 19.58 и 20.21.
Итого будет пройдено асфальта - 12км, грунта - 22км.
При прохождении и написании маршрута использовался атлас "Реки и Озёра Карельского перешейка" масштабом в 1см-500м.

Маршрут для начинающих байкеров
Автор: Полуда Андрей
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Проекты автора:
http://www.ingriaroad.spb.ru
Треки:
    Ссылки автора по теме:
    Фото:

    Здесь прячется полукапонир

    на пути к оз.Желанному

    озеро Бол.Зеленодольское
    Голосов: 0, ср. оценка: 0     
    Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
    2011-07-28 17:15:29, Andy
    Танковый полигон оказался действующим. Во время катания на нем проводились стрельбы. Маршрут пришлось подредактировать. После озера Желанного повернули, как говорится в описании, налево и через километр наткнулись на военный палаточный городок со шлагбаумами. Военные через городок проехать не разрешили, пришлось вернуться к развилке и на ней повернуть направо в сторону шоссе на Каменку. До шоссе оказалось меньше километра, при этоv по пути встретилось военное кладбище финских солдат. Дальше ехали по шоссе до первого асфальтового поворота налево. Это была дорога на Кирилловское.
    2011-09-23 15:05:53, spr
    По ссылке - трек, на своей северной части повторяющий описание на участке от Гаврилово до выезда на А125 после оз. Желанного.
    Надеюсь будет полезна для нахождения поворотов в лесу:)

    Трек

    Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

    Код на картинке умножьте на десять!
    Введите результат!



    Ваши замечания *:
    Ссылка (если нужно) - с http:// :
    Название ссылки (если нужно):



    Copyright © 2007 — 2019
    Главный редактор - Илья Гуревич
    Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
    РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
    Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100