Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Грейдеры (Жесть) Приладожья
Дата написания: 21.08.2007
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 112 км.
Регионы: Запад Ленинградской области
Нитка маршрута: Волхов - Кобона -Путилово-Мга
Достопримечательности: Развалины Тихвинской церкви в Путилове; Староладожский канал; Церковь в Кобоне

Описание:

Огромное спасибо Дмитрию Мельникову (a.k.a Жесть) за хороший маршрут и организацию нашей покатушки.

Маршрут проходит в основном по грейдерам и лесным дорожкам. Протяженность и характер покрытия диктует необходимость ехать бодро и без длительных остановок, иначе велика вероятность опоздать на последнюю электричку.

Платформа Волховстрой, едем от вокзала 600 метров до Т - образного перекрестка, поворачиваем налево и по шоссе с асфальтовым покрытием едем до населенного пункта Кисельня (12.97). На отметке 13.80 дорога упирается в Мурманскую трассу. Поворачиваем налево и едем по мурманке до поворота на Черноушево (15.01). Асфальт хороший, дорога не загруженная. На отметке 17.21 справа видны карьеры затопленные водой (пляж на дальнем берегу, относительно далеко). Все хорошее рано или поздно заканчивается и вот он грейдер (18.00). Грейдер надо сказать наш, с гребенкой как положено. 21.86 Сюрья. 25.82 Черноушево. Левый поворот на Лавнию. Теперь главное не пропустить место отмеченное на карте как Харчевня (29.46). Основная дорога в этом месте делает резкий поворот направо и стоит знак "Направление поворота" (такой >>>>>>>). Прямо идет разбитая грунтовка, нам по ней. Грунтовка становится приятнее, места красивее. Кстати, никаких признаков харчевни и вообще жилья не заметно.

На отметка 32.54 очень приятное место для перекуса (см. фото). Дальше, пожалуй, трудный участок, он начинается на отметке примерно 35, дорога постепенно теряется в траве, иногда колесо попадает в глубокую колею. Радует, что продолжается это всего около километра. У одинокого развалившегося дома дорога становится опять накатанной.
Долго едем по основной, самой накатанной лесной дорожке мимо очень красивых лесов и полей. На отметка 41.33 оставляем без внимания примыкание слева асфальтовой дорожки.
44.21 – упираемся в грейдер – нам по нему направо. На отметка 46.97 начинается асфальт.
В населенном пункте Сухое поворачиваем на перекрестке направо по шоссе (47.69).
52.00 проезжаем Бор. 52.85 счастье закончилось – начинается грейдер. 55.47 населенный пункт Мостовая и сразу за ним Низово в котором есть магазин. На 60 километре приезжаем в Кобону, перед нами Староладожский канал. В 300 метрах справа симпатичная отреставрированная церковь построенная купцом Грибановым в 19 веке, могилы купца и его жены. От церкви возвращаемся к перекрестку и едем далее по Староладожскому каналу. Радуемся за соотечественников построивших себе хорошие дома в этом не менее хорошем месте.

На отметке 68.85 в Лаврово основная дорога уходит налево – нам нужно прямо. В населенном пункте Нижная Шальдиха (79.60) можно переехать по мосту канал и искупаться в Новоладожском канале на песчаном пляже. Чуть дальше этого моста мы прощаемся с каналом и отворачиваем от него налево. Вскоре (82.00) пересекаем мурманскую трассу. На развилке у часовни (82.95) поворачиваем направо. 85.06 – интересное место – Путилово, развалины церкви во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Интересное строение со сводчатыми потолком из остатков которого торчат корни деревьев. Сразу за развалинами действующее кладбище где можно найти старинные надгробные памятники. Прямо напротив развалин дорога поворачивает налево, на станцию Назия, можно уехать туда, но нам прямо.
Едем по грунтовке, появляются странной формы, заросшие деревьями холмы. Красиво, но это всего лишь старая свалка(по другим сведениям отвалы каменоломни), главное не ухать налево на развилке (86.79), тогда точно увидите из чего состоят эти холмы.

На отметке 90.44 развилка - нам направо по асфальту.
91.32 проезжаем прямо широченный асфальтовый перекресток. 93.30 мост. На развилке (95.61) едем по левой дорожке, попадаем на территорию мемориальной зоны “Надежда”.
96.67 указатель на основные объекты этой зоны. К сожалению у нас нет времени все осмотреть, специально по этим местам есть другая покатушка По Синявинским высотам. Едем дальше по электролинии , 106.46 на шоссе поворачиваем налево. 110.75 перед мостом поворачиваем направо перед указателем “Мга”.

112.66 Вокзал, уффф – бодро получилось прокатится.
Маршрут для опытных байкеров
Фото:

место для перекуса

церковь в Кобоне

Церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери арх. Е.Т.Соколов (XVIII в.)
Голосов: 0, ср. оценка: 0
Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
2007-08-21 19:24:01, Жесть
На самом деле в Путилово развалины Тихвинской церкви.

Путилово
2007-08-22 11:04:54, ExE
Исправил,похоже холмы за путилово это отвалы породы а не свалка.
2007-08-30 15:51:26, Faustus
Путилово - Церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери арх. Е.Т.Соколов (XVIII в.)(позднее перестраивалась)
Кобона - церковь восстановлена уже в этом веке. Спонсор - Костя Могила (убит 2004 г.). Источник - беседа с церковным старостой

Ссылка
2007-08-31 10:40:05, Александр.
Спасибо, поправил.
2010-05-11 20:45:07, Весёлый мясник
Есть неплохой вариант: из Волхова вниз по левому берегу Волхова почти до Новой Ладоги (а можно и заехать) и налево до всё того же Черноушево по лесу, дорога хорошая. Ну, была лет пять назад. Имхо, живописность маршрута сильно повысится.
В р-не Путило присутствуют и горы мусора, и отвалы; за отвалами - мин. один карьер, там где шлагбаум.
2010-12-14 13:37:11, Рейнеке
"52.85 счастье закончилось – начинается грейдер".

Сейчас эту дорогу закатали в асфальт вплоть до Кобоны, этим летом ездил. (Спасибо за маршрут, кстати).

Ваше имя *:
e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!