Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Кингисепп - Копорье - Гостилицы. Евромаршрут R1
Дата написания: 19.09.2009
Код: "R1 p2-3". Длина маршрута: 96 км.
Регионы: Запад Ленинградской области
Нитка маршрута: Кингисепп - Тикопись - Войносолово - Копорье - Лопухинка - Гостилицы

Велосеть Евровело 1 >>
Европейский веломаршрут из Франции в Питер. Российская часть.

Достопримечательности: Дворец в Гостилицах; Екатерининский собор в Кингисеппе; Крепость Копорье; крепость Ям; памятник Бистрому; Троицкая церковь в Гостилицах; усадьба Альбрехтов в Котлах

Описание:

R1. Часть 2. Кингисепп – Копорье и часть 3, Копорье – Гостилицы.
В Кингисепп мы попадаем, проехав «часть 1» маршрута R1 из Ивангорода, или тем же дизелем что ходит в Ивангород из Гатчины (см расписание на www.tutu.ru).
Из центра города, от Екатерининского собора двигаемся на юго-восток по главному проспекту города (пр. Карла Маркса). Проезжаем мимо исторических зданий, таких как манеж и казармы Царицынского полка, ратуша остается чуть в стороне. Поворачиваем направо за автовокзалом на улицу Дорожников. 1,5 км от Собора.
Выезжаем из центра города, и попадаем в промышленные пригороды. Через 2.9 км поворот налево по указателю «Кленно». Начинается грунтовая и довольно тихая дорожка. Вокруг красивые, но немного замусоренные леса.
7,9 км, хорошая грунтовка уходит на юг в Кленно, а нам надо продолжать по лесной дорожке прямо.
12,7 км, грунтовка приводит нас на железнодорожную станцию Тикопись – забытую Богом деревню в несколько десятков домов. Главная дорога уходит на запад, а нам нужно двигаться в северном направлении. Не запутайтесь в местных дорогах! Наша идет прямо на север! Впрочем, Если свернете не туда – быстро упретесь в тупики. С последним домом в деревне дорога кончается, и нам предстоит пройти немного по тропе. После дождей она бывает несколько грязновата. Но тропы не много, всего 750 метров.
По тропе двигаться надо тоже только прямо, хотя будет соблазн свернуть влево к садоводству на более натоптанную тропу. Нет! Левый поворот (точка Troynik) не для нас. Мы идем прямо, пока не попадаем на красивое поле с одиноко стоящим дубом, и тропа вновь превращается в дорогу.
16 км от Собора – мы попадаем на жуткую трассу М11. Нам направо. Едем 360 метров, и поворачиваем на север на грунтовку.
Следующая деревня – Алексеевка. Едем по главной, пока не встретим асфальт, и по нему налево, на север, в направлении поселка Коммунар.
21,7 пересекаем железную дорогу, затем трассу, и едем через деревню Коммунар. Здесь на всем пути из Кингисеппа нам встретится первый магазин.
Проезжаем через деревню и выезжаем на асфальтовую дорогу Р-42. Двигаемся на север в сторону Котлов. За Войносолово большой перекресток двух асфальтовых дорог. Нам направо. Желающим могут съездить до Котлов, где сохранился довольно красивый усадебный дом семейства Альбрехтов с отличным видом на низменность, по которой течет река Сума. Другим украшением поселка является церковь.
Двигаемся в восточном направлении по дороге Р35, пересекаем реку Суму (справа на водохранилище можно переночевать в палатке). Вспоминаем стихи неизвестного поэта: Не зарекайтесь люди от тюрьмы, чумы, Сумы и участи Мумы.
55,5 км – главная дорога уходит направо, а мы продолжаем двигаться прямо на второстепенную бетонку, идущую прямо в старинное Копорье.
58 км – въезжаем в Копорье, поворачиваем налево на главную, 58,8 – финиш этапа у ворот Копорской крепости.
В Копорье кроме крепости есть магазины, автобусная станция. Гостиницы нет. Если продолжить движение на север, то можно после красивого затяжного спуска выехать к Финскому заливу, и добраться до конечной станции электропоездов в городе Сосновый Бор (примерно 22 км). Важно: в Сосновом Бору находится атомная электростанция. В этой связи город то объявляют погранзоной, то снимают охрану, и вроде как, он становится полностью доступен для посетителей. В любом случае, фотографировать цеха ЛАЭС нельзя – это иногда приводит к длительным разборкам аж с тремя силовыми структурами: охраной ЛАЭС, милицией и пограничниками. Как-то раз, нашему клубу пришлось вызволять любителя фотографий из Сосновоборского пленения.
Часть 3 пути. Копорье – Гостилицы.
От крепости двигаемся вверх до перекрестка на выезде из поселка, где уходим налево, в восточном направлении (1.3 км от крепости). Асфальтовая дорога идет по холмам в относительно безлюдной местности. В деревне Лопухинка (25,3 от Копорья) есть магазин, и достопримечательности. Радоновое озеро, на котором, кстати, работает рыборазводческая ферма. Над озером стоят руины усадьбы, владельцем которой в свое время был Ф. Беллинсгаузен, один из немногих в истории человечества первооткрывателей континентов (Антарктиды).
На выезде из Лопухинки 26,5 км, поворачиваем налево, на полуразбитую дорогу без указателей. Отсутствие указателей на ней происходит от того, что дорога проходит мимо «секрета Полишинеля» - базы ПВО, о которой известно, вероятно, каждому ребенку. Нас база не интересует, а интересует перекресток с дорогой с довольно интенсивным движением (35.6 км). Благо ехать по ней не долго, всего 2.1 км. Нам направо.
37,6 уходим с трассы налево на грунтовую дорожку, которая идет через поселок. Дорога грязноватая, зато без трафика. 600 метров, и снова правый поворот. Дорога идет в центр Гостилиц. Некогда блестящее имение Разумовских, в котором бывали императоры и царедворцы лежит в руинах. Недавно восстановлена лишь Троицкая церковь (1764). Сохранился огромный парк, система прудов, в которых разводят рыбу. В поселке есть кафе, магазины, автобусная станция, с которой можно доехать до Петергофа, или прямо до Питера.

Продолжение маршрута R1 идет по фонтанной дороге в сторону Петергофа.
Маршрут для начинающих байкеров
Голосов: 0, ср. оценка: 0
Коментарии пользователей: Оставить коментраий:

Ваше имя *:
e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!