Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Петрозаводск - Орзега - Деревянка - Елчозеро - Шапшезеро - Петрозаводск
Дата написания: 16.07.2007
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 80 км.
Регионы: Прионежье
Нитка маршрута: Петрозаводск - Орзега - Деревянка - Елчозеро - Шапшезеро - Петрозаводск
Достопримечательности:

Описание:

1. Петрозаводск(0) - Орзега(16.2) - Деревянка(26.7) - конечная автобусная остановка(32.3) - Елчозеро(37.2) - Шапшезеро(53.9) - Лососиное(69.6) - Петрозаводск(80.4)
2. Основная идея это "проверка л.с. на выносливость". Половина пути: различного качества грунтовые, грейдерные, отсыпаные в т.ч.
гравием дороги и засыпанные песком бывшие узкоколейные железные дороги (УЖД).
3. Для поездки лучше выбрать сухое время года. Если группа намерена выпить чая на Елчозере, то следует учесть комариную обстановку: вокруг лес, и ветер маловероятен.
4. Аварийных сходов с маршрута практически нет. Т.е. людей на дачах найти не сложно, а вот ждущего Вас транспорта придётся поискать. Хотя в начале дорога проходит вдоль Ж/Д, но быстрее дойти до города пешком, чем ждать электричку.
Встречаемся на Куковке, на кольце у кафе "Филин" (бывш. "Эйла"). Первые километры едем в сторону свалки ТБО по раздолбанному асфальту. Не самое захватывающее начало поездки. Однако, через 11 км от асфальтовая дорога уходит влево, а мы продолжаем путь прямо по уже грейдерной дороге. Через пару км грунтовой дороги спуск и пересечение с р.Нелукса. На правом берегу реки и справа от дороги есть родник. Через 16 км Т-перекрёсток. Направо уходит дорога к дачам,.. и в конце концов в город. Но мы ещё полны решимости продолжать свой путь. Буквально через километр въезд на ст. Орзега. Тут ослабшие ещё могут принять решение об отказе от поездки и спустится от Орзеги по асфальту к Онего и обратно в город. А наш маршрут уходит правее, и в объезд поселка катим до ст. Деревянка. В Деревянке ( 26 км пути) выезжаем на асфальт и движемся по нему не переезжая ж/д и придерживаясь направлений направо.
На выезде с посёлка асфальт попорачивает круто налево, а прямо дорога идёт до дач на Лебяжьих озерах. Дорога отсыпанна каменной крошкой. На 29 км отворотка налево на Пяжиеву Сельгу - нам прямо. Как только проедем конечную автобусную остановку на 35 км пути, дорога превращается... Ну, это тоже дорога, только сделаная из УЖД методом засыпки последней песчано-каменистым грунтом. Местами, на дне высохших луж, видны неснятые рельсы. Оз.Елчозеро на 37 км пути не так уж и красиво, но у него пока нет дач и есть удобные подходы к воде и растущие в округе дрова. В этом месте все новички могут осознать, что они точно проедут этот маршрут. Вариант "отказаться" тут не прокатит - ближайший сход с маршрута с этой точки и есть сам маршрут. На 44 км пути мост через р. Шапша и отворотка налево почти сразу за мостом. Нам прямо. Еще две отворотки, обе налево на 50 км и 51 км пути. Одна на Ладву, вторая на Ольгино. Нам всё прямо. На 54 км пути выезжаем на долгожданный асфальт в местечке Шапшозеро. Тут уже есть магазин. Через 7,5 км Т-перекрёсток с Машезерской дорогой 62 км пути, поворачиваем НАЛЕВО. На 68 км пути подкатываем к оз. Лососиному, едем вдоль берега (уже хочется искупаться!) и от Т-перекрёстка на 69 км пути до города остается 11 км. Поворачиваем НАПРАВО. В город попадаем через Древлянку через 80 км. ФИНИШ!
Маршрут для опытных байкеров
    Голосов: 0, ср. оценка: 0
    Коментарии пользователей: Оставить коментраий:

Ваше имя *:
    e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!