Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

Комарно - Соб
Дата написания: 04.09.2013
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 70 км.
Регионы: Нитранский край
Нитка маршрута: Комарно - Штурово - Соб
Достопримечательности: Старинные словацкие городки вдоль Дуная. Сам Дунай.

Описание:

Этот маршрут продолжает серию моих личных вариаций на тему сети Евровело. Сейчас я расскажу, как мой "Бомж-Вояж" ездит вдоль Дуная. Часть уже опубликована, теперь черёд следующей.

Начнём мы с границы между Венгрией и Словакией, которая проходит по главному фарватеру Дуная, и находимся мы посередине моста Елизаветы. соединяющего венгерский Комаром (Komárom) и с его словацким братцем - городом Комарно (Komárno). На венгерской стороне есть указатели на Комарно, но имейте в виду, что на некоторых из название словацкого города написано только по-венгерски - Révkomárom. Проезжая часть моста довольно узкая, а пешеходная - средне широкая, днём как машин, так и пешеходов довольно много и ехать на велосипеде по пешеходной части вообще-то нельзя, но многие, как я мог заметить, нарушают этот запрет.

В Комарно находятся термальные купальни, при них есть кемпинг, цена на то и другое чуть пониже, чем в венгерском Комароме.

Если вы не намерены задерживаться в Комарно, то отправляемся в путь! Спокойнее всего это делать не через центр, а по Электраренской ("Электростанционной") набережной, это направо после моста. Едем сначала вдоль Дуная, затем вдоль Вага (Váh) - самой длинной реки Словакии, переезжаем через Ваг и - оказываемся перед дилеммой.

Большинство плановых велотуристов выбирают трассу и едут по Новозамковской трассе, продолжая путь прямо после мост через Ваг. Мой же маршрут "ближе к природе". После моста сворачиваем направо и едем по асфальтовой дорожке мимо свалки, затем мимо колоритного цыганского поселения (словацкое правительство построило цыганам панельный трёхэтажный дом, поселило их туда и по дорожке в большом количестве шляются цыганята. Впрочем, через пару километров вся эта сравнительно безобидная экзотика заканчивается, мы попадаем в обычное предместье под названием Большой Харчаш (Veľký Harčáš). Асфальт будет призывно сворачивать налево, но нам туда не надо (он кончится в чистом поле), мы поедем на
дунайскую дамбу, по которой и продолжим наш путь.

Едем по дамбе, едем. Если хочется искупаться или даже переночевать - то это легко сделать прямо на берегу Дуная, там рыбаки часто ставят палатки, а отдельные личности даже жгут свои "костерки" (увы, любителей этой гадости хватает и в Европе).

Через примерно пяток километров, попадем на место выгула и выгона лошадок, там дорога естественным образом поворачивает налево и мы выезжаем на трассу, в посёлок Ижа (Iža). Там неплохой магазинчик Соор, в котором можно пополнить запасы провизии и напитков.

Дальше кусок дороги можно проехать по трассе. Это 63я трасса - уже на Новозамквский тракт, движение там заметно меньше, и ездят по нему табуны европейских "плановых" велосипедистов: это обычный турпакет, в который входит аренда велосипеда, бронирование гостиниц по дороге и подробная карта с описанием маршрута Вена - Будапешт.

Вскоре после Ижы - посёлок Патинце со известными далеко за его пределами купальнями. Там целый рекреационный комплекс - есть и недорогие комнаты на сдачу, и отель, и кемпинг, бары и магазинчик, вот ссылка на их сайт всего комплекса.

http://www.patince.sk/

Накупались - поехали дальше. Выезжаем на трассу и вскоре видим справа старинное здание с высокой трубой - это паровая насосная станция (Parná prečerpávacia stanica), одна из инженерных достопримечательностей тутошних. Подле неё мы и сворачиваем с трассы - снова на дамбу. Впрочем, делать это не обязательно, поскольку вскоре мы опять выезжаем на трассу прямо около садового-винно-овощного магазинчика, и продолжаем движение по трассе. Дорога идёт вдоль самого Дуная, от реки нас отделяют построенные с нарушением водного кодекса особнячки и дачки, изредка имеются узкие кривые спуски к реке. Наконец перед посёлком Моча (Moča - только не забывайте, что в словацком языке ударение всегда падает на первый слог) можно снова ехать по велодорожке по дамбе.

Через пару километров - старинное село Краваны над Дунаем (Kravany nad Dunajom), там неплохо оборудованная набережная высоко над Дунаем, имеются скамеечки, даже небольшая "взрослая площадка" (это как детская площадка, но с тренажёрчиками и без песочницы). До Штурово - следующего большого города - уже недалеко. Можно ехать по дамбе, но в город вы по ней въедете - на пути встанет самый крупный в Словакии Южнословацкий ЦБК, поэтому снова выезжаем на трассу в районе Ченковского леса и продолжаем путь до самого Штурова. В посёлке Мужла можно завернуть в магазинчик.

Въезжаем в Штурово (Štúrovo). В этом месте толпы плановых туристов переезжают Дунай по мосту арии-Валерии, попадают в венгерский Эстергом и, выехав из него, едут дальше по трассе. Мы же пойдём иным путём!

В Штурово есть отличный термальный купальный центр Вадаш (kúpalisko Vadaš) - там есть и купальня, и гостиница, и "хатки", и просто кемпинг, вот их сайт

http://vadas.sk

Прямо от этого купцентра начинается трасса начинается 76я трасса, нам надо совсем немного проехать по ней (на выезде из города две неплохие лавки зеленщиков, там же можно купить и местные вина), не доезжая до железной дороги будет асфальтовый поворот направо, сворачиваем туда, проезжаем мимо "города будущего" - коттеджный посёлок, аккуратные домики с палисадничками, всё обнесено высоким забором с колючей проволокой), упираемся в Т-образный перекрёсток, сворачиваем налево и поехали, после моста через речку Грон (Hron, у этой реки даже латинское название есть - Гранус) въезжаем в посёлок Каменица-над-Гроном, поворачиваем направо и едем к Дунаю, так и едем по дороге на Хлябу. Отличная асфальтовая дорога, низкий трафик, слева идёт ж.д., слева же красивые виды Бурдского погорья (Pohorie Burda) со скальными обнажениями, и мы приезжаем в посёлок Хляба (Chl'aba). Если ехать прямо-прямо по дороге, то мы упрёмся в речку Ипель, в принципе в этом месте можно и переправиться через неё вброд, если вода невысока, сразу за речкой уже Венгрия, и проходит автодорога. Но мой вариант - он более универсален, поэтому едем по грунтовке вдоль Ипеля в сторону Дуная. места там довольно нецивилизованные, овечьи пастбища вокруг и никаких немецких туристов. Грунтовка сама приводит на с ж.д. мосту. Поднимаемся на мост с северной его стороны (что подальше от Дуная) и переходим его по пешеходной панели. Вот мы и в Венгрии!

Спускаемся с моста, сразу же заезжаем под него и едем далее по грунтовке. Через километр мы попадаем в другой мир! Вместо овечьих пастбищ - аккуратненький туристический городок Соб (Szob), едем по направлению к парому через Дунай. На этом пароме на левый берег прибывают немецкие велотуристы, по которым мы уже успели соскучиться. Около парома емеется довольно большая площадка, которая на некоторых картах позиционируется как "место для установки палаток". Там рядом скверик, есть ещё колонка с водой, и продмаг недалеко.

Всё, на этом мой веломашрут окончен: дальше можно ехать вместе с приличной публикой по велодорожке вдоль Дуная аж до самого Будапешта.

Вот ссылка на трек этого маршрута на Bikely. Трек не записывался навигатором, я его сам прорисовал.
http://www.bikely.com/maps/bike-path/komarno-szob
Маршрут для начинающих байкеров
Автор: Роман Запатрин
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Проекты автора:
Об Авторе
Треки:
Ссылки автора по теме:
Фото:
Голосов: 0, ср. оценка: 0     
Коментарии пользователей: Оставить коментраий:

Ваше имя *:
e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!
Введите результат!



Ваши замечания *:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):



Copyright © 2007 — 2024
Главный редактор - Илья Гуревич
Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100