Велопутводитель. Проект клуба ВелоПитер
ВелоПутеводитель
Главная Новости Веломаршруты, поиск Top10 Форум О проекте Стать автором Вход для авторов

В Савонлинну через Сайменское озеро
Дата написания: 13.07.2011
Код: "Нет кода". Длина маршрута: 221 км.
Регионы: Финляндия
Нитка маршрута: Nujamaa - Lappeenranta-Puumala-Sulkava-Savonlinna
Достопримечательности:

Описание:



Этот маршрут ведет в Савонлинну не так, как обычно ездят через Иматру, а через Лапеенранту. Правда, скажем, через Лапеенранту на Савонлинну дороги нет. Это факт.
Но, оказывается, есть пара финских корешей, которые за толику малую перевозят велосипедистов с одного берега Саймы на другой, что позволяет сделать интересный маршрут. Если, конечно, 15ти евро не жалко. Что получаем за 15 евро? Озерную прогулку на быстроходном катере, плюс трек по островам Сайменского озера, куда не ступала нога человека… Нет, если асфальт лежит, то, видимо, нога человека ступала. Но все равно – хорошо там на островах.

Предлагаемый маршрут рассчитан на три дня. Не то, чтобы его нельзя было проехать за два, но к чему эта суета, особенно с учетом того, что часть времени будет потрачено на подъезд к Финской границе.
Итак, до границы можно добраться маршрутками, или такси из Выборга. О трансферах на границу Финляндии читайте на форуме ВелоПитера >> или на сайте >>

Наш трек начинается от границы и немедленно идет в кафе, где за 8.5 евро можно поесть выдающегося вкуса уху со сливками (традиционный финский рецепт) и получить доступ к шведскому столу с салатами. Кофе тоже на халяву. Отличное начало веломаршрута!

Далее наш путь лежит вдоль Сайменского канала, как описано в маршруте Велогида id=98.
Напомню, что на очаровательной, частично закрытой (и кое-где грунтовой) для автомобилей дороге вдоль канала, есть еще и ручной паром. Главная достопримечательность маршрута.
Из других интересностей отметим «пуп земли» - место, куда утекает вода (см. точку на треке), и шлюзы, где можно увидеть шлюзование кораблей, что довольно интересно.

В Лаппеенранте мы, двигаясь по прилагаемому треку, в сам город не попадаем, он не является нашей целью, а уходим сразу на мосты и, соответственно, острова Сайменского озера. По пути есть кафе.

Начинается наша поездка по Сайме с красивого и высокого моста, с которого открываются отличные виды. Постепенно трафик падает, вернее сказать, сходит на нет. А горки наоборот, начинают расти. Трек ведет мимо гостиницы Saimaanranta в неработающий на сегодня кемпинг Suur Saimaa.
В этих же краях можно остановиться с палаткой и диким образом. Береговая линия тут сильно изрезана, есть места для ночевок и купания. За день получается 61 км.

Что делать дальше в этом гиблом месте? А нечего, надо уезжать на острова Саймы. Парома нет, но мир не без добрых людей.
Один из них Tero Kontunen, который на своем катере возит народ с берега на берег. +358 400 886 903 tero.kontunen@luukku.com .
Теро просит заказывать трансфер предварительно, так как жизнь носит его по всему озеру, и если он окажется далеко, то помочь не сможет. Правда у них там целая банда – два человека и два катера.
Стоимость зависит от числа перевозимых, а на борт один катер берет 5 человек, может быть, даже больше. Путешествие занимает 20 минут.
Отправление от пирса в гавани Saimaanranta. Указатель Satama. Точка на треке «Пирс».
В Сайманранте (отеле) можно попить кофе или заехать утром на шведский стол, чтобы не возиться с приготовлением пищи.

Острова, конечно, совсем иное дело. Машин нет, дорожка романтическая, рельеф не большой, кругом растет земляника.
Мы стартуем из Hentula и едем по острову Kylaniemi до паромчика (11км), на котором попадаем на восточный берег Саймы. На островах прямо с дороги видны пляжи с песком и соснами (см трек). На восточном берегу дорожка идет еще более красивая. Транспорта нет как нет. Правда и магазин на всем пути до Пумалы лишь один (указан на треке).
За магазином в паре километров трек сворачивает на грунтовые дорожки. Это позволяет нам выскочить на трассу 62 позже, чем по асфальту, и проехать по ней, буквально пару километров, вместо доброго десятка, если продолжать движение по асфальту.
За трассой идет один из самых живописных участков этого дня. Сначала – грунтовые дорожки через лес, потом асфальтовая дорога, прыгающая с острова на остров (много пляжей и мест для купания).
В Пумале нас ждет интересная достопримечательность – велосипедный лифт. Правда мы приближаемся к нему сверху, а вниз и без лифта на велике хорошо. И, тем не менее, на дальнем от нас конце моста, по левую руку стоит стеклянная башенка, в которой размещен лифт, перевозящий велосипедистов. Надписи в лифте есть на русском языке. Значки типа «велосипедист велком» тоже присутствуют.
Внизу у лифта главная торговая площадь Пуумалы, а также кафешки и рестораны. Приятно выпить пива в конце «трудового» дня на берегу озера. Правда, не очень бюджетно. Из не описанных достопримечательностей Пуумалы отметим Бункер (точка Бункер на треке), постройка времен Салпа Линии. Конечно, кто ходил по Салпа Линии (маршрут id=101)>> вряд ли будет потрясен одиноким бункером. Но, тем не менее. День получается 60 км.
Третий день – прибытие в Савонлинну.
Это будет ударный день с километражем 98 км. И это – до центра Савонлинны, до крепости и магазина. А от центра до ночевки надо будет еще катить.
Есть вариант – заночевать в кемпинге Савонлинна, не доезжая до города. Это позволит сократить день на 10 км. Линк
Также можно сократить этот день, если вы не будете ночевать в Пуумала в кемпинге, а заночуете в лесу по маршруту. Это тоже позволит подсократить день.
Итак, из кемпинга выезжаем опять к лифту, поднимаемся на мост, и едем по трассе примерно 6 км (см. трек). Далее поворачиваем на север на Сулкаву. Дорога пустынная, рельефная, асфальтированная. Но без каких-либо достопримечательностей. Просто дорога.
В Сулкаве есть кафе и магазины. Едем далее по асфальту по 435 дороге (не считая небольшого грунтового участка выезда на эту дорожку).
Наконец, последние 26 км перед Савонлинной – отличный лабиринт грунтовых дорог! 28 км сплошных поворотов, подъемов и спусков (правда, в основном, небольших). Держитесь трека, указатели маршрута (здесь проходит финский веломаршрут номер 14) иногда плохо видны, что вообще говоря, не характерно для Финляндии.

Наше путешествие в Савонлинну завершено. Возвращаться можно, замкнув кольцо через Пункахарью, как описано в другом маршруте (id=102).

Маршрут для опытных байкеров
Автор: Гуревич Илья
Об авторе >>>>
Маршруты автора >>>>
Написать автору >>>
Проекты автора:
"ВелоПитер"
Треки:
Ссылки автора по теме:
Фото:

Посадка на катер. Фото Л. Иткина
Голосов: 1, ср. оценка: 10.0000     
Коментарии пользователей: Оставить коментраий:
2012-07-25 19:15:10, Сергей
"Стоимость зависит от числа перевозимых, а на борт один катер берет 5 человек..."
и на какие цифры надо ориентироваться? 15 евро это, я так понимаю, с человека... (?) одно дело - если пятеро, а если двое... по 35?
2012-08-10 22:31:36, Игорь
По моему опыту (июль 2012):
катер берёт трёх человек с велами. Нас шестерых Теро переправил за два рейса. Сторговались по Имейлу за 110 евро. Первоначальный его запрос был по 45 за каждую пару туристов.
2012-08-27 02:59:07, Сергей
спасибо, Игорь! понятно.
2013-09-19 23:54:45, Кира
На сегодняшний день - 20 евро за человека.
2014-06-01 18:32:28, Александр
Спасибо за маршрут!

С нас двоих Tero взял 45 евро — не торговались с ним.

Немного модифицировали маршрут и прокатились от Лаппеенранты до Иматры: http://shirokolobov.blogspot.ru/2014/06/kylaniemi.html

Ваше имя *:
e-mail (не будет доступен роботам)

Код на картинке умножьте на десять!
Введите результат!



Ваши замечания *:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):



Copyright © 2007 — 2024
Главный редактор - Илья Гуревич
Дизайнер, вебмастер - Правенькая Елена
РОССИЙСКИЙ САЙТ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ И ВЕЛОТУРАХ velotur.ru ActivEInfo - снаряжение для туризма ВелоПитер
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100